Перейти к содержанию

Черный список IP‑адресов

Черный список — список IP‑адресов, которым вы не разрешаете доступ к приложениям, даже если в запросах нет признаков атак. Нода блокирует запросы с IP-адресов из черного списка в режимах safe_blocking и block, если IP‑адреса не дублируются в белом списке.

В Консоли управления Вебмониторэкс → Списки IPЧерный список вы можете управлять заблокированными IP‑адресами:

  • Добавлять отдельные IP‑адреса и подсети

  • Добавлять группы IP‑адресов, зарегистрированные в определенной стране, регионе, дата-центре, узле и т.д.

  • Настраивать время и причину хранения IP‑адреса в списке

  • Удалять IP‑адрес из списка

  • Просматривать историю изменения списка

Черный список IP

Примеры использования черного списка IP‑адресов

  • Добавлять в черный список IP-адреса, с которых отправлено несколько атак подряд.

    Попытка атаки ваших приложений может состоять из нескольких запросов с векторами разных типов, отправленных с одного IP‑адреса. Один из способ блокировки подобных атак — блокировка IP‑адреса источника запросов. Чтобы блокировать IP‑адрес автоматически, вы можете использовать триггер. В триггере настраиваются время блокировки IP‑адреса и порог векторов атак для срабатывания триггера.

  • Блокировка поведенческих атак.

    WAF‑нода может блокировать большую часть вредоносного трафика на основе каждого запроса, в котором определяется вектор атаки. Однако для поведенческих атак, в которых каждый запрос является легитимным (например, попытки авторизоваться с парами имя пользователя и пароль), необходимо блокировать источник.

    По умолчанию автоматическая блокировка источника поведенческих атак выключена. Инструкция по настройке защиты от поведенческих атак →

Добавление IP‑адреса в список

Добавление IP‑адреса в список на ноде с мультиарендной опцией

Если в вашей инфраструктуре установлена нода с мультиарендной опцией (партнерская), перед выполнением приведенных шагов необходимо переключиться на аккаунт тенанта, для которого вы добавляете IP‑адрес в список.

Чтобы добавить IP‑адрес в список:

  1. Откройте Консоль управления → Списки IP и нажмите Добавить объект.

  2. В выпадающем списке выберите список, в который хотите добавить объект.

  3. Укажите IP‑адрес или группу IP‑адресов, используя один из способов:

    • Введите одиночный IP‑адрес или маску подсети

      Поддерживаемые маски подсетей

      Максимальная поддерживаемая маска подсети для IPv6 — /32, для IPv4 — /12.

    • Выберите страну или регион (геолокацию), чтобы добавить в список все IP‑адреса, которые зарегистрированы в ней

    • Выберите тип источника, чтобы добавить в список все IP‑адреса, которые ему принадлежат. Например:
      • Tor для IP‑адресов узлов Tor
      • Proxy для IP‑адресов публичных или веб-серверов
      • Search Engine Spiders для IP‑адресов роботов поисковых систем
      • VPN для IP‑адресов сетей VPN
  4. Выберите приложения, к которым вы разрешаете или запрещаете доступ IP‑адресу или группе IP‑адресов.

  5. Выберите срок, на который необходимо добавить IP‑адрес или группу IP‑адресов в список. Минимальное значение — 5 минут, максимальное — навсегда.

  6. Укажите причину добавления IP‑адреса или группы IP‑адресов в список.

Добавление IP в список (с приложением)

Анализ добавленных IP‑адресов

Для каждого объекта, добавленного в список, в Консоли управления отображаются следующие данные:

  • Объект — IP‑адрес, подсеть, страна/регион или источник IP‑адреса, добавленные в список.

  • Приложения — приложение, к которому настроен доступ для IP‑адреса или группы IP‑адресов.

  • Источник — источник одиночного IP‑адреса или подсети:

    • Страна/регион (геолокация), в которой зарегистрирован IP‑адрес или подсеть (если удалось найти данные в таких базах данных, как IP2Location)
    • Тип источника, например: Proxy, Tor, облачная платформа и так далее (если удалось найти данные в таких базах, как IP2Location)
  • Причина — причина добавления IP‑адреса или группы IP‑адресов в список. Указывается при добавлении объекта вручную или генерируется автоматически, если объект добавлен в список по триггеру.

  • Дата добавления — дата и время добавления IP‑адреса в список.

  • Удаление — временной период, после которого IP‑адрес удалится из списка.

Фильтрация списка

Вы можете отфильтровать список IP‑адресов по параметрам:

  • IP‑адрес или подсеть, введенные в поисковой строке

  • Период, за который необходимо получить состояние списка

  • Страна или регион, в котором зарегистрирован IP‑адрес или подсеть

  • Источник, к которому принадлежит IP‑адрес или подсеть

Изменение времени нахождения IP‑адреса в списке

Чтобы изменить время нахождения IP‑адреса в списке:

  1. Выберите необходимый IP‑адрес из списка.

  2. Откройте меню IP‑адреса и нажмите Изменить время.

  3. Выберите новую дату удаления IP‑адреса из списка и подтвердите действие.

Удаление IP‑адреса из списка

Чтобы удалить IP‑адрес из списка:

  1. Выберите необходимый IP‑адрес из списка.

  2. Откройте меню IP‑адреса и нажмите Удалить.

Также вы можете выбрать несколько IP‑адресов и удалить их одновременно.

Повторное добавление удаленного IP‑адреса

После ручного удаления IP‑адреса, который был добавлен в список по триггеру, повторное срабатывание триггера произойдет только по истечении половины предыдущего времени нахождения IP‑адреса в списке.

Пример с серым списком:

  1. IP‑адрес был автоматически добавлен в серый список на 1 час, так как с этого IP‑адреса было отправлено 4 разных вектора атаки за 1 час (согласно триггеру).
  2. Пользователь удалил IP‑адрес из серого списка через Консоль управления Вебмониторэкс.
  3. Если после удаления с IP‑адреса будут отправлены еще 4 разных вектора атаки менее чем за 30 минут, IP‑адрес не добавится в серый список.