Планы подписки Вебмониторэкс¶
Планы подписки отражают условия доступа к продуктам Вебмониторэкс: период доступа, набор подключенных модулей и опций.
Этот документ описывает компоненты, которые могут быть включены в планы подписки.
Планы подписки¶
План подписки включает в себя набор модулей и опций, который определяется индивидуально с каждым клиентом.
Набор платформ, доступных для установки ноды Вебмониторэкс, не зависит от плана. Вы можете установить ноду на платформу из списка при любом активном плане.
Дополнительные функции¶
Дополнительные функции – опции работы продукта, доступ к которым необходим пользователю. Доступные функции продукта:
-
Интеграция по API – интеграция по API с продуктом «Вебмониторэкс ПроWAF» позволяет получать из программного продукта информацию о событиях информационной безопасности, действиях пользователей, автоматизированного изменения настроек продукта.
-
Расширенная настройка ролей пользователей – функция программного продукта, позволяющая создать роли для пользователей продукта с уникальными настройками. По умолчанию доступны системные следующие системные роли: «Администратор», «Аналитик», «Только чтение», «Деплой». Опция позволяет произвести тонкую настройку доступа к определенным частям продукта.
Подробнее о пользовательских ролях → -
Конфигурация источников IP-адресов – функция программного продукта, позволяющая загружать собственный список IP-источников для дальнейшей работы с ним в продукте. По умолчанию программный продукт использует собственную базу источников IP для определения принадлежности адреса к стране/типу. Опция позволяет дополнять встроенную базу на основе данных пользователя и использовать ее для всех функций продукта.
Подробнее о загрузке пользовательских IP листов → -
Мультиарендная схема - функция, позволяющая создать несколько личных кабинетов (аккаунтов) в пределах одной организации.
Подробнее о мультиарендной схеме →
Пробный период¶
При регистрации нового пользователя в Консоли управления Вебмониторэкс, в системе Вебмониторэкс автоматически создается аккаунт нового клиента с активным пробным периодом для использования ноды.
-
Пробный период бесплатный.
-
Пробный период длится 14 дней. Его можно продлить один раз еще на 14 дней.
Кнопка продления доступна в карточке подписки в Консоли управления Вебмониторэкс → Настройки → Подписки и в письме с уведомлением о скором окончании пробного периода (отправляется только пользователям с ролью Администратор и Глобальный администратор).
-
Пробная версия Вебмониторэкс WAF: включает максимальный набор модулей и опций, которые могут быть включены в платную подписку на Вебмониторэкс WAF.
-
При завершении пробного периода:
- Блокируется аккаунт клиента в Консоли управления Вебмониторэкс.
- Останавливается синхронизация ноды Вебмониторэкс и Вычислительного кластера Вебмониторэкс.
- Нода Вебмониторэкс продолжает работать локально, но скачивание обновлений из Вычислительного кластера и выгрузка данных об атаках в Вычислительный кластер невозможны.
При активации платной подписки на Вебмониторэкс WAF, доступ к аккаунту клиента восстанавливается для всех пользователей.
Информация о пробном периоде отображается в Консоли управления Вебмониторэкс → Настройки → Подписки.
Управление подпиской¶
-
Для активации, отмены или изменения подписки необходимо отправить запрос на sales@webmonitorx.ru.
-
Информация об активной подписке отображается в Консоли управления Вебмониторэкс → Настройки → Подписки.
-
Стоимость подписки определяется индивидуально на основе объема входящего трафика, срока подписки, набора модулей и опций.
Виды технической поддержки¶
Техническая поддержка программного продукта «Вебмониторэкс ПроWAF» включает в себя два уровня:
-
Уровень 1. Стандартная техническая поддержка
-
Уровень 2. Расширенная техническая поддержка
Стандартная техническая поддержка¶
Стандартная техническая поддержка предоставляется всем пользователям, которые приобрели лицензию на ПО «Вебмониторэкс ПроWAF».
Техническая поддержка распространяется на инциденты, связанные с некорректной работой программного обеспечения «Вебмониторэкс ПроWAF».
Техническая поддержка оказывается по электронной почте support@webmonitorx.ru (основной канал).
Поддержка по рабочим дням в период с 9:00 до 21:00 осуществляется в обычном режиме, в соответствии с приоритетом проблемы.
Техническая поддержка по рабочим дням в период с 19:00 по 9:00, по выходным и праздничным дням осуществляется только по срочным и нештатным проблемам, связанным с недоступностью или наличием признаков отказа работы ПО «Вебмониторэкс ПроWAF» (подозрение на отказ защиты веб-приложения конечного пользователя от вредоносных сетевых запросов).
Расширенная техническая поддержка¶
Расширенная техническая поддержка включает в себя все опции Стандартной технической поддержки и дополнительные функции.
Наименование услуги | Стандартная ТП | Расширенная ТП |
---|---|---|
Получение обновлений ПО | Да | Да |
Реагирование на входящие запросы к ТП | Рабочие дни, с 9-00 по 21-00, По выходным и праздничным дням осуществляется только по проблемам высокого приоритета | Круглосуточно |
Выделенный чат с техническими специалистами клиента/партнера | Нет | Да |
Консультации по обнаруженным уязвимостям, заблокированным атакам и инцидентам | Нет | Да |
Консультации по настройке пользовательских правил обработки трафика | Нет | Да |
Консультации по настройке фильтрующих Нод | Нет | Да |
Консультации, выходящие за пределы технической документации на ПО | Нет | Да |
Консультации по установке обновлений ПО | Нет | Да |
Использование RPM для определения Базы тарифа¶
На рынке можно встретить параметр RPS (requests per second) для расчета нагрузки на продукты класса WAF. На основе нашего опыта мы понимаем, что профиль трафика может быть очень разным и иногда возможны всплески.
RPS – это параметр, ограничивающий пиковую нагрузку и пропускную способность решения. Нам важно, чтобы клиент всегда находился под защитой не зависимо от поведения трафика.
При использовании значения RPM (requests per month) для тарификации не возникает ограничений на пиковую нагрузку или пропускную способность решения.
RPM – это суммарная величина запросов в месяц, которая считается нарастающим итогом и служит для корректного определения стоимости решения. Таким образом даже непредвиденный рост трафика не приведет к ограничению использования программного продукта.
Приведем несколько ситуаций, когда использование RPM для выбора тарифа для клиента выгоднее других метрик:
-
Трафик веб-приложения в большинстве случаев неоднородный. Пиковая величина RPS может достигаться один раз за месяц или даже один раз в несколько месяцев. Это может быть связано с «сезонностью» работы веб-приложения (всплеском посещения пользователей). В этом случае клиент в остальное время переплачивает за тариф с максимальным RPS. Тарификация по RPM позволяет подобрать тариф, который будет отражать реальную месячную величину запросов, без фиксации на пиковых значений.
-
Предварительное информирование о приближении к лимиту тарифа. В случае тарификации по RPS при резком росте трафика превышение пикового значения может наступить очень быстро и приведет к дополнительным расходам за превышение или остановке анализа запросов, превышающих лимит. Клиент может не успеть среагировать на изменение трафика (если оно не было запланировано), и по итогам месяца потребуется дополнительная оплата за превышение тарифа. В случае RPM даже при резком росте количества запросов у клиента есть время на реакцию и корректировку. Также при приближении к лимиту суммарного количества запросов клиент получает уведомление.
Величину RPM можно легко получить из средних значений RPS. Для этого можно использовать формулу:
RPM = Кол-во RPS * 60 * 60 * 24 * 30 = кол-во запросов в секунду * кол-во секунд в минуте * кол-во минут в часе * кол-во часов в день * кол-во дней в месяце
Если нет среднего значения, можно использовать пиковые значения RPS. В этом случае оценка будет ориентировочной и рассчитывается по следующей формуле:
RPM = Пиковое кол-во RPS * коэфф. трафика * 60 * 60 * 24 * 30
Значение параметра «коэфф.трафика» индивидуален для каждого клиента. Его можно рассчитать используя дополнительную информацию о типе трафика (например: как часто бывают пики, какая продолжительность пиков, есть ли закономерность в появлении пиков и тд). С каждым клиентом мы индивидуально определяем этот параметр.